Главная Решения 1С - антикризис Антикризисные инструменты для торговли в "1С:Предприятии 8": Управление денежными средствами

Аутентификация



Антикризисные инструменты для торговли в "1С:Предприятии 8": Управление денежными средствами
17.12.2008 14:29

Торговая отрасль одна из первых приняла на себя удар мирового финансового кризиса. Эта статья методистов фирмы "1С" Татьяны Богачевой и Дмитрия Кулешова начинает серию публикаций о возможностях решений системы "1С:Предприятие 8", позволяющих эффективно управлять торговым предприятием в условиях кризиса.

 Содержание статьи:
  • Первоочередная задача в новых условиях - эффективное управление денежными средствами
  • Планирование поступлений и расходов денежных средств

Первоочередная задача в новых условиях - эффективное управление денежными средствами

Розничные торговые сети работают в условиях кризиса финансирования уже более года. Примерно год назад начались проблемы с получением заемных средств для развития бизнеса. Многим ритейлерам пришлось пересмотреть амбициозные планы роста. С осени этого года, когда кризис охватил банковский сектор, проблемы приобрели иной масштаб. Отрасль, существенно зависящая от заемных средств, перестала их получать в нужном объеме.

Именно недостаток денежных средств в розничном сегменте является отправной точкой всех проблем отрасли.

Оптовые поставщики и производители в этих условиях пересматривают свои контрактные отношения, начинают отказываться от поставок на условиях товарного кредита.

Первоочередная задача в новых условиях - эффективное управление денежными средствами. Очевидно, что розничные предприятия и их поставщики ставят несколько разные цели, первым нужно эффективно распорядиться имеющимися средствами, вторым - взыскать дебиторскую задолженность и принять меры к сдерживанию ее дальнейшего роста.

В данной статье мы рассмотрим реализованные в "1С:Управлении торговлей 8" механизмы управления денежными средствами и механизмы управления взаимоотношениями с потребителями, позволяющие эффективно поддерживать процессы антикризисного управления.

Планирование поступлений и расходов денежных средств

Процесс управления начинается с планирования поступлений и расходов. Хозяйственные операции, такие, как закупка товара, продажи, работа розничного торгового зала, расчеты с арендодателями и с персоналом можно отражать в системе по факту их завершения - это пассивный подход, реализуемый в системах учета. А можно планировать, контролировать исполнение, учитывать фактически совершенное и анализировать отклонения - это активный подход, поддерживаемый системами управления, именно этот подход позволяет предприятиям эффективно работать в условиях кризиса.

"1С:Управление торговлей 8" поддерживает процессы планирования поступления денежных средств. Планирование может осуществляться в несколько этапов и в дальнейшем эти этапы можно отслеживать с помощью отчета о планируемых поступлениях (график поступления денежных средств).

Запустите процесс планирования поступлений:
- Менеджеры будут вводить планы в систему;
- Финансовое подразделение будет планировать поступление денежных средств в системе

Для эффективного управления планировать нужно все виды поступлений, такие как, например, получение кредита в банке, поступление денежных средств от покупателя, или выручку торгового зала розничного предприятия.

Сводная информация о планируемых поступлениях денежных средств аккумулируется в отчете Планируемые поступления денежных средств.

Информация представляется в виде графика планируемых поступлений.

Точно так же "1С:Управление торговлей 8" поддерживает процессы планирования и контроля расходов. Для планирования расхода денежных средств используется документ Заявка на расходование денежных средств.

Запустите процесс планирования расходов:
- Ни один платеж не должен уходить без централизованного утверждения заявки на платеж

 


Процессы сбора и утверждения заявок необходимо построить на регулярной основе. Например, еженедельно финансовая служба рассматривает и утверждает заявки на следующую неделю.

Планируйте регулярно:
Регулярное утверждение заявок на период позволит получить достоверную информацию о состоянии денежных средств в будущем

Рядовой менеджер не сможет оформить платежный документ на расход денежных средств без утверждения предварительной заявки на расходование денежных средств.

Таким образом, в системе собирается информация о планируемых поступлениях и планируемых платежах.

В любой момент времени руководитель может получить информацию о доступных для использования денежных средствах с учетом планируемых поступлений и расходов.

Полный анализ производится в платежном календаре. Возможный перерасход денежных средств ("кассовый разрыв") в отчете выделяется красным цветом - это позволяет заранее прогнозировать подобные ситуации и принимать оперативные меры по их предотвращению. Анализ денежных средств можно детализировать вплоть до конкретных расчетных счетов, касс и т.д.

Эффективное использование этих механизмов позволит организации избегать кассовых разрывов и целенаправленно использовать имеющиеся средства в соответствии с установленными приоритетами.

Средства "1С:Управление торговлей 8", используемые для управления движением денежных средств:

  • Документ: Планируемое поступление денежных средств;
  • Документ: Заявка на расходование денежных средств;
  • График поступления денежных средств (настройка отчета Планируемые поступления средств);
  • Состояние заявок (настройка отчета Заявки на расходование денежных средств);
  • Отчет: Анализ доступности денежных средств;
  • Отчет: Платежный календарь.

В следующих статьях мы расскажем о решении других, не менее важных задач антикризисного управления:

  • Анализ дебиторской задолженности;
  • Анализ и сокращение затрат;
  • Управление ассортиментом;
  • Управление складским запасом;
  • Управление маркетинговыми акциями;
  • Анализ конкурентного окружения.
Источник: BUH.1C
 

Поиск

Контакты

Есть вопросы ?

Пишите: info@proflogic.ru

сейчас на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн
вологодская реклама